Лаконичные платья и Роскошные аксессуары: Важные элементы на портретах русских художников
Узнаем, какую одежду носили героини на портретах выдающихся русских мастеров живописи, и окунаемся в мир давних модных трендов и их значимости.
Мария Лопухина
Мария Лопухина, принадлежала к одним из древнейших русских родов. Владимир Боровиковский написал ее портрет в 1797 году, во время, когда неоклассицизм достиг пика популярности в моде. В это время в гардеробах дам стали появляться простые, но элегантные платья в греческом стиле.
Меблированное совершенство
Одним из таких примеров является платье Марии Лопухиной, подчеркнутое заниженной линией талии и сорочкой с воротником, добавляющей скромности наряду. Золотистый акцент на ее поясе и украшение в виде браслета из тонких цепочек завершает образ. Сиреневая шаль, драпированная вокруг, отсылает к античным мотивам, присущим той эпохе.
Увы, спустя несколько лет после создания портрета, Мария Лопухина ушла из жизни, но искусство Боровиковского сохранило ее красоту для будущих поколений.
Екатерина Авдулина
Екатерина Авдулина представлена в сдержанном наряде с завышенной талией, что относится к моде первой четверти XIX века. Ярко-желтая шаль на ее плечах символизирует роскошь, о которой мечтали все модницы того времени. Со временем производство шали началось и в России, благодаря мастерам губерний Среднего Поволжья, которые создали собственные уникальные техники и узоры.
Юлия Самойлова
Карл Брюллов неоднократно изображал графиню Юлию Самойлову, создавая её образ в исторически стилизованных нарядах эпохи Средневековья. Это увлечение распространенным в конце 1830-х, отразилось в платьях с глубоким декольте и меховой отделкой.
Романтическое представление о Средневековье было в то время в самом расцвете и они, вдохновленные прошлыми нарядами, стали использовать его в местных аристократических кругах.
Неизвестная
Иван Крамской создал один из самых загадочных портретов, известный как "Неизвестная". Личность дамы остаётся тайной, однако ее наряд, несоответствующий модным трендам, только усиливает загадочность её облика. На ней верхняя одежда, похожая на манто "Скобелев", добавляющее элемент интриги к этой брутальной загадке искусства.
Дама в красном платье
Варвара Икскуль фон Гильденбанд изображена на портрете Ильей Репиным в красно-черном ансамбле, представляющем собой смесь демократичности и аристократизма. Она носит гарибальдийку в честь памяти Джузеппе Гарибальди, которая стала символом независимости и модной свободности эпохи.
Эти блузы стали любимыми среди курсисток, стремящихся к образованию и самостоятельности. Отстраняясь от плотных корсетов, они переходили на удобные и практичные решения в гардеробе.