Картины русских художников, созданные в сотрудничестве
Многие произведения знаменитых русских художников, которые мы знаем и любим, на самом деле были результатом творческого сотрудничества. Взаимопомощь и поддержка среди мастеров искусства часто приводила к созданию настоящих шедевров.
«Портрет И.А. Крылова» Карла Брюллова
Карл Брюллов начал работать над «Портретом И.А. Крылова» в 1838 году. Основная часть работы была завершена быстро, однако художник долго не решался закончить изображение рук писателя. Завершение картины было доверено ученику Брюллова, Фаддею Горецкому, но его труд не был признан современниками как соответствующий уровню мастера.
«Волга в окрестностях Юрьевца» Алексея Саврасова
Картина Саврасова, начатая в 1870 году, знаменита своей монументальностью и детализированной проработкой. В то время как Саврасов запечатлел речной пейзаж, его друг Василий Перов помогал с изображением бурлаков.
«Охотники на привале» Василия Перова
Василий Перов, заядлый охотник, создал знаменитую картину «Охотники на привале» в 1871 году. Перов изобразил своих друзей как героев сцены, а с пейзажем ему помогал Алексей Саврасов.
«Прощание Пушкина с морем» Ивана Айвазовского
Айвазовский, известный своими морскими пейзажами, создал в своей работе «Прощание Пушкина с морем» монументальный образ поэта с помощью Ильи Репина, который добавил фигуру Пушкина на передний план.
«Осенний день. Сокольники» Исаака Левитана
В картине Левитана «Осенний день. Сокольники», появившейся в 1880 году, фигуру женщины написал не сам художник, а Николай Чехов, брат известного писателя.
«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина
Медведи на картине «Утро в сосновом лесу» были добавлены Константином Савицким, так как Шишкину не удавалось их правильно изобразить. Тем не менее, картина известна в первую очередь как работа Шишкина.
«Торжественное заседание Государственного совета» Ильи Репина
Одним из самых ярких примеров совместного труда является картина Ильи Репина, посвященная заседанию Государственного совета, созданная при помощи его учеников. Репин писал картину, используя левую руку из-за травмы правой, доверяя выполнение частей полотна своим помощникам.